1-й Елагин мост 1-й Елагин мост на карте Характеристики мостаИстория мостаДополнительная информация
mostotrest@rambler.ruО насИстория организацииОбъекты на содержанииОбеспечение доступности сооружений для маломобильных групп населенияРуководствоДокументыКарьераПрофсоюз «Мостотреста»Работа с молодежьюСотрудничествоБлагодарности, награды, поздравленияКарта сайтаДеятельность МостотрестаПроизводственная деятельностьИнновации в городской средеПротиводействие коррупцииАренда объектов, платные услугиМониторинг ценАрхивРазводка мостовПерейти в разделМосты осажденного городаФутбольная сборная Мостов Петербурга100 лет Дворцовому мосту115 лет Троицкому мосту125 лет Биржевому мостуВсе проекты
(function (d, w, c) )(document, window, "yandex_metrika_callbacks");
(function(i,s,o,g,r,a,m)function()[]).push(arguments),i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o),
m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m)
)(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga');
ga('create', 'UA-50261602-22', 'auto');
ga('send', 'pageview');
+7 (812) 577-78-43
mostotrest@rambler.ru
ru
en
zh
Версия для слабовидящих
Государственные услуги
Юбилеи мостов
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >
1-й Елагин мост
Россия, Санкт-Петербург
В 2022 г.
мосту
исполнится205 летподробнее
Категория: Автомобильные мосты
Ширина моста: 11,5 м
Водная преграда: р. Средняя Невка
Общая длина: 106,2 м
Год открытия: 1817 (деревянный), 1952 (современный)
Инженеры: В.В. Блажевич
1-й Елагин мост на карте
Характеристики моста
1-й Елагин мост через Среднюю Невку перекинут с Елагина острова на Каменный остров и расположен в створе площади Старого театра. Длина моста 106,2 метра, ширина — 11,5 метра.
Это девятипролетное металлическое сооружение с разводным пролетом посередине. Разводной пролет однокрылый раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения. Состоит из двух металлических сварных балок, расположенных под тротуарами и связанных между собой балочной клеткой.
Устои моста обсыпные бетонные на естественном основании, конуса укреплены бетонными плитами. Промежуточные опоры — на деревянном свайном основании с жестким металлическим ростверком и металлической рамной обстройкой. Опоры защищены от льда и навала судов свайными кустами.
Мост разводится не по графику, а по предварительным заявкам для пропуска маломерных судов. Разводка осуществляется с помощью электромеханического привода.
История моста
Мост стал первой из трех построенных в XIX веке наплавных переправ, ведущих на Елагин остров. Плашкоутный мост, соединивший берега Средней Невки в 1817 году, получил название по Елагину острову, который, в свою очередь, наименован по имени владельца — обер-гофмейстера императорского двора Ивана Перфильевича Елагина, внесшего большой вклад в обустройство острова.
В 1831 году на месте наплавного построили первый постоянный деревянный мост. Он был неразводным, девятипролетным, ригельно-подкосной системы. Проект разработали инженеры П.П. Базен и А.И. Мальте.
В 1880 году была проведена реконструкция моста, которая почти не изменила архитектурный облик переправы.
В 1908 году мост был полностью перестроен в дереве с разводным пролетом посередине. Разводное пролетное строение было двукрылое, раскрывающейся системы. Состояло из 4-х деревянных рам. Разводка моста производилась с помощью ручных лебедок. Устои моста состояли из деревянных свай и забирной стенки. Промежуточная опора — башенного типа на свайном основании. Покрытие на мосту было деревянное.
В 1931 году был произведен капитальный ремонт моста с сохранением прежней конструкции и свай основания.
В 1951-1952 годах мост был перестроен по проекту инженера Ленгипроинжпроекта В.В. Блажевича в девятипролетный, металлический балочно-разрезной системы с однокрылым разводным пролетным строением посередине. Постоянные пролеты перекрыты металлическими сварными двутавровыми балками, связанными попарно.
В 1975–1976 годах переправу капитально отремонтировали по проекту инженера В.П. Кошкиной. Деревоплита на проезжей части и тротуарах постоянных пролетов заменена на железобетонные плиты, включенные в совместную работу главных балок. Отремонтирован деревянный настил на разводном пролете. Произведена окраска моста. Восстановлена обшивка опор и мощение конусов. Произведен ремонт свайных кустов.
В 1981 году был произведен ремонт механизмов разводного пролета.
В 1998 году силами СПб ГУП «Мостотрест» выполнена окраска пролетных строений моста, металлических опор и перильного ограждения, а также произведена замена деревянного настила на разводном пролете. В 1999 году в створе опор моста установили металлические охранные кусты взамен деревянных — эти работы выполнило ЗАО «Подводречстрой».
Дополнительная информация
Каменноостровский театр, расположенный у моста на Каменном острове, —памятник деревянного зодчества эпохи классицизма, единственный сохранившийся в России деревянный театр, построенный в 1827 году по проекту архитектора С.Л. Шустова.
Предыдущий К списку мостов
Следующий
window.attachEvent('onload',function()CFInstall.check(mode:'overlay'))